BBM

Officine Meccaniche BBM S.p.A. - машиностроительное предпрятие, основанное в Rossano Veneto (6500 жителей) в 1965 году. Специализируется на производстве оборудования по проектам заказчика. С 1987 года освоило производство оборудования для железнодорожной отрасли.



На входе нас встретили симпатичные девушки, одна из которых ни слова не понимала по-английски, вторая понимала, но безудержно смеялась.



Дождались рослого парня Рикардо, возглавляющего отдел железнодорожного оборудования. Заочно Рикардо наш давний товарищ, но при личной встрече он мне показался еще мужественнее. Как выяснилось позже, он серьезно увлекается игрой в регби. Награды на стене в офисе принадлежат региональной команде BBM. 




Предприятие BBM имеет 2 основных направления: производство сложнотехнического оборудования по запросам потребителей и специализированного оборудования для обслуживания железнодорожного транспорта. Нас больше интересовало второе направление, но на всякий случай мы познакомились с обоими сегментами.

BBM имеет мощный инженерный состав, позволяющий проектировать и изготавливать сложные большие агрегаты.



BBM - завод полного цикла. Разумеется, часть операций они вынуждены выносить на сторону, т.к. все не ухватить, но при необходимости они могут сделать если не все, то очень многое своими силами.

Заготовительное производство вынесено в отдельное предприятие. Пожалуй, единственным существенным пробелом в технологической цепочке BBM можно назвать отсутствие собственного литейного цеха - благо в северной Италии есть куда вынести  на аутсорсинг эту часть техпроцесса. Ближайшее  крупное  литейное производство расположено в Бассано, что всего в 15 км от Россано. 



Сварка корпусных деталей вынесена в отдельный цех. Ничего особенного, но все очень культурно и аккуратно. Варят как полуавтоматами, так и вручную. Для крупных деталей используют автоматическую сварку под флюсом.







По части механической обработки на BBM также есть, что посмотреть. Максимальные размеры токарной обработки составляют 6500 мм (длина) и 1220 мм (диаметр), фрезерной - 18000 х 5000 х 1250 мм.



Размеры корпусных деталей, обрабатываемых на фрезерных центрах, поражают. К сожалению, Рикардо попросил не фотографировать витиеватые детали, длина которых превышает 15 м (!). Полагаю, что эти корпуса изготавливались для очень серьезных "закрытых" заказчиков.


Разрешено было сделать  картинки только "ширпотребных" деталюшек.





Переходим на сборочное производство. "Военку" разумеется пропускаем, идем смотреть "ширпотребный" сегмент. Благо, здесь есть на что посмотреть.

BBM серийно выпускает некоторые виды оборудования. Среди них - правильно-подающие вальцы для металлургической промышленности.



Также серийно изготавливаются железнодорожные прессы. Они и были основной целью визита, т.к. мы имеем с BBM ряд совместных проектов в СНГ в этой сфере. Мое предприятие также изготавливает железнодорожные прессы, но автоматизация BBM пока недоступна ни мне, ни другим отечественным предприятиям, как бы мы/они не старались.

Сделаю маленькую ремарку - я сознательно не называю имен и марок, т.к. хочу сохранить проект некоммерческим и при этом никого не обидеть. Хотя должен сообщить, что итальянцы своими достижениями могут "обидеть" каждое второе наше производство. 

Итак, Его Величество Космический Пресс для запрессовки и распрессовки ЛЮБЫХ (т.е. всех без исключения) колесных пар. Работает в автоматическом режиме даже в ремонтном производстве (!), где можно встретить разнообразие видов осей и их размеров.


Пресс и впрямь уникален. Благодаря техническому зрению, комплекс позволяет точно позиционировать оси различных конфигураций с колесами, тормозными дисками и зубчатыми колесами. Для непосвященных специально отснял тележку современного скоростного европейского вагона, чтобы понять, что и куда монтируется/демонтируется. Для совсем непосвященных сообщу, что все элементы насажены на ось с натягом! Никаких шпоночных или шлицевых соединений. Концентраторы напряжений на железнодорожной оси недопустимы.


Не обратил внимание сразу, зато сейчас хорошо все увидел. Постоянно хвалю итальянцев за культуру, а тут форменный совок: бычки, фантики, бутылки - все как у нас!

Вернемся к прессу. Он двухосевой, т.е. двухцилиндровый. Точность перемещения обеспечивается благодаря сервоприводам, расположенным на каждом цилиндре. Гидрокомпоненты только Bosch-Rexroth, аккумуляторы Hydac, электрика Schnieder Electric.


Ну а система управления, разумеется, Siemens.


Центральная упорная траверса - это отдельный робот. Мало того, что она перемещается по всем осям, так она еще и балансировку тормозного диска проводит. На фоне такой автоматики, гидроагрегат выглядит как-то "бедновато".


Станина пресса отшлифована даже там, где не надо. Сразу видно, что итальянцы не экономят. И это изделие, которое сами BBM-овцы не относят к сверхсекретному. Представьте себе оборудование закрытой линейки.

Имею видео работы пресса, но к сожалению, не могу вам его предоставить, т.к. хоть где-то должна сохраняться тайна. 

В-общем, пресс все делает сам: подвозит-увозит колесную пару, диски, измеряет, напрессовывает, распрессовывает, пишет различные отчеты.

Пресс настолько уникален, что его покупают в Европе, США, Бразилии... внимание (!) ... в Китае, Индии, Гонконге и много где еще.

Ниже фото комплекса, смонтированного в Китае.






















Комментариев нет:

Отправить комментарий