Италия

В ноябре 2013 вместе с коллегами по работе впервые посетил Италию. Имею массу впечатлений. Про культуру писать не буду (этого много в сети), про промышленность - буду.
Посетил 5 предприятий среднего и тяжелого станкостроения. Далее расскажу о каждом подробнее. Но сначала немного общих впечатлений.


1. Посещали север Италии, регионы Виченцу, Падую, Милан. Заводы, логистические центры, центры техобслуживания и различные технобазы расположены максимум в 1 км(!) вдоль по всей трассе Милан-Венеция. Ситуация, когда в деревне с населением 1,5-2,0 тысячи жителей имеется 2-3 небольших аккуратненьких промышленных предприятия, является типичной для этого региона.
2. Здания в основном каркасного типа малоэтажные, один-два, реже три этажа, с хорошими подъездными путями, как правило приятными лаконичными вывесками и аккуратным зеленым газончиком перед главным входом.


3. Численность работников предприятий небольшая, редко больше 35-50 человек, но таким составом они умудряются производить много и рентабельно.

4. Очень развита кооперация. Есть кому в своей же деревне или не далее 50 км разместить заказ на литье, механическую обработку и другие операции. Сеть налаженных поставщиков и партнеров очень развита.

5. В Италии кризис, но не везде, и это не сразу видно. Во-первых, очень хорошо развита промышленная инфраструктура. Во-вторых, их кризис перепроизводства с недостатком рынков сбыта куда лучше, чем наше процветание с послевоенными бараками, современным оборудованием типа 1К62, снятым с производства в 70-х, и деревянным туалетом на улице. В-третьих, кризис не у всех. Отдельные предприятия очень даже процветают и набирают обороты.
6. Зарплата квалифицированного слесаря-сборщика оборудования составляет всего (для Европы это "всего") 1000-1500 евро. За эти деньги он собирает не по наитию, как деды учили, а используя 3D модель на персональном компьютере, который стоит при нем же в цеху. Наладчики, инженеры получают около 2000-4000 евро, но не везде. Кстати, с персоналом проблем нет, и, что немаловажно, нет проблем в каждой деревне, а не только в Милане.
7. Отопливаться в Италии дорого, как и везде в Европе - Газпром пока никто не отменял. Металл, равно как и топливо, дорогое удовольствие. Сталь 45 - до 2000 евро за тонну, топливо 1,6-1,8 евро за литр. И то, и другое берегут. Металл кстати, хоть и дорогой, но реально качественный. За эту цену он для станкостроителей обычно из Германии, строго выверенный по составу, без коррозии, упакован в дерево, если лист - то после листоправилки, если круг - то калиброванный. Российский, хоть и дешевле, но не берут, т.к. это постоянные "пляски" с качеством, что недопустимо. Своя лаборатория анализа металла - редкость для предприятия. Это забота поставщика. Верят сертификату - он имеет реальную силу, если правда снабжаешься у проверенного поставщика.


У итальянцев не зазорно поучиться организации производства, особенно в мелочах. Главное, нужно не просто завидовать им и хаять свое, а постараться перенять передовой опыт там, где это уместно, чтобы завтра можно было гордиться уже нашими достижениями! 


Теперь о заводах, на которых я побывал.

Завод прессового оборудования OMERA



Комментариев нет:

Отправить комментарий